|
|
Сценарий театрализации для старших дошкольников по мотивам одноимённой сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Автор: Елена Юшкина Редакция сценария: Герасимова М. И., Рахматуллина Г. В.
Цель.
Побуждение детей к эмоциональному восприятию художественного
произведения, вовлечение детей в театральное действие. Воспитание
правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках. Задачи. •
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в передаче
образа, используя средства выразительности. • Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания. • Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства. Действующие лица дети: Федора Кот Тишка Кот Васька Четыре Чашки Четыре Тарелки Четыре Блюдца Самовар Метла Четыре Таракана Кастрюля Ведущий, родитель
Ход постановки.
Ведущий: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней- Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем. Занавес закрыт Звучит музыка. Занавес открывается. Комната
Федоры вся в паутине, в грязи. За столом сидят коты (изображают какие
они голодные, облизывают тарелки, стучат ложками по столу). Сцена 1 Дом Федоры. В комнате беспорядок, в беспорядке стоит грязная посуда. Федора спит на кровати. Музыка выхода Тараканов Тараканы вылезают из всех щелей, начинают хозяйничать в доме, заглядывают в кастрюли, хулиганят, разбивают чашку (звуки разбитого стекла). Тараканы пугаются и разбегаются по своим щелям. Федора встаёт, оглядывает грязную посуду. Федора: До чего же хорошо, ничего не делать, Суп в кастрюльке бы сварить, только кто бы сделал? Вот кастрюлечка моя, да вся черным, черна, Кто помыл бы её мне, а я совсем больна! Я чайку бы попила – самовар пустой, Может, кто – то принесёт, мне воды простой? Только чашечка моя вся черным – черна. Кто помыл бы её мне? А я совсем больна! Федора садится за стол, и засыпает Звучит музыка - посуда «оживает» Чашки, Блюдца, Тарелки, Метла и Самовар подходят к «разбитой» Чашке, утешают её, помогают встать. Блюдце: Что с тобою, Чашка? Тарелка: Ты больна? Вместе: Бедняжка! Дети по очереди: Нам признаться, надоело целый день в грязи лежать, Ну, должна же нас Федора, хоть немного уважать. Мы поломаны, побиты, почему же? Ох-хо-хо, Паутиною обвиты – нам живётся нелегко. Мы и плачем, и вздыхаем, и всегда в грязи живём. Раз Федора нас не любит, от неё совсем уйдём! Тарелки: Уйдём! Уйдём! Давайте уйдём! Чашка: Я больна, совсем разбита, На Федору я сердита! Метла: И метёлке надоело день-деньской стоять без дела. В паутине вся нога. Я неряхе - не слуга! Блюдца: А на нас вы посмотрите – мы четыре дня не мыты! Самовар: Так не можем больше жить. От Федоры убежим! Все: Убежим! Убежим! Не воротимся! Тарелки: Никогда мы, никогда не воротимся сюда! Чашки: Погуляем по полям, по болотам и лугам. А к неряхе-замарахе не воротимся! Посуда покидает дом Федоры. Сцена 2 Коты перед занавесом вслед убегающей посуде. Кот Васька: Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки? Кот Тишка: Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте. Посуда отвечает из-за кулис хором: лучше в поле пропадём, а к неряхе не пойдём!
Сцена 3 Просыпается Федора, зевает, потягивается Федора: В животе урчит с утра. Пообедать мне пора. Идет к печке, на печи нет кастрюль, из щелей за ней подглядывают Тараканы. Таракан 1: Ты кастрюлю не ищи, Ты посуду обижала? Видишь пусто на печи! Таракан 2: Вот она и убежала. И не сядешь ты за стол, За ворота стол ушел. Таракан 3: Убежал и самовар, от него остался пар. Хорошо у тебя в доме, грязь кругом и паутина, Для друзей, для тараканов, очень милая картина! Федора: И чашки ушли, И стаканы? Тараканы (вместе): Остались одни тараканы! (Пляшут, кивают, радуются) Федора: Замолчите, пустомели! За ворота захотели? (снимает тапок, швыряет его в тараканов, они разбегаются). Пустота и тишина. Ах, осталась я одна. И за что же мне, Федоре, Шлет судьба такое горе? Все углы я обошла, А посуды не нашла. Всюду грязь и паутина. Не веселые дела, ох! (К Федоре ластятся коты). Васька: Что, Федорушка, грустна? Федора: Я одна, совсем одна. Тишка: Ты ж хорошая у нас. Тот не видит, кто без глаз. Федора: Вы бы меньше причитали, И совет Федоре дали. Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить? Коты: Мы помчимся во всю прыть, Чтоб посуду воротить (коты убегают). Коты пожимают плечами, уходят за кулисы.
Сцена 4 Шум леса, ручья, пение птиц. Из-за дома появляется солнышко и облака. Лесная поляна. (из-за кулис появляются деревья и полянки) На поляне посуда. Чашки и тарелки оглядывают полянку. Чашка: От Федоры – вредной бабы убежали как от жабы. Блюдце: И гуляем по полям, по лесам и по лугам! Тарелка: И к неряхе-замарахе не воротимся! Самовар: Надо нам поторопиться! От меня не отставать! Чашка 1: Лучше здесь остановиться! Чашка 2: Длинный путь мы одолели, больше некуда спешить. Тарелка: Мы устали, похудели, здесь в лесу давайте жить. Блюдце: Эй, кастрюля, поднимайся, что расселась под кустом? Выходи плясать скорее, отдохнём ещё потом. Кастрюля: Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу! Хоровод посуды Звуки грома, дождя. «Посуда» изображает как они устали, боятся дождя и грозы. Прячутся по зонтики (полянки). Метла чихает. Метла: Заболею, точно! Самовар: Дом искать нам надо срочно! Тарелки: Нам страшно, нам холодно, близится ночь! И некому бедной посуде помочь. Чашка 1: Хоть и плохо я жила, да на полочке спала. Чашка 2: Дома у меня не стало, ах, зачем я убежала? Блюдце 1: Я не заяц, не медведь, я могу и заболеть! Лучше дома я была, да на полочке спала. Блюдце 2: Чашкам, ложкам, блюдцам лучше бы вернуться… Тарелка 1: Эй, подружка, погляди, кто идёт там посмотри? Тарелка 2: Ой, да это из-за бора прямо к нам идёт Федора! Чашка: Может, Федора за нами идёт? Слышите, тихую песню поёт.
Сцена 5 Федора бредёт ссутулившись. Песня Федоры: Ой вы, бедные сиротки мои, Чашечки и блюдца мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком, И вы будете опять, словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!». Самовар: Что ты скажешь, Чашка? Чашка: Ох, она бедняжка! Самовар: Что ты скажешь нам, Метла? Метла: На Федору я не зла. Самовар: Что нам скажут Блюдца? Блюдца: Мы хотим вернуться. Самовар: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить. Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить, и уважать. Самовар: Так давайте же скорее побежим по полю И домой вернёмся мы бабушкой Федорой. Посуда идёт домой.
Сцена 6 Возвращение посуды домой, появляется посуда с Федорой. Самовар: Хорошо после дороги на родном стоять пороге. Чашка: Дом родной, да грязно в нём… Федора: А мы порядок наведём! Танец «Весёлая уборка»
Сцена 7 Во
время инсценировки тараканы собирают чемоданы и с гордым видом покидают
дом. Посуда занимает почётное место. Всё блистает чистотой. Федора
оглядывает комнату. Федора: Чистотой сияет дом. Хорошо, уютно в нём! Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать, Буду, буду, я посуду и любить, и уважать! Кастрюля: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебе служить! Самовар: Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна! Финальный танец Занавес закрывается
|
|
|