|
|
«Новогодние чудеса» Новогодний сценарий для детей младшего и среднего возраста. Составители: Герасимова М. И., творческая группа педагогов ДОУ № 73
Цель: вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене. Воспитывать любовь к родной природе.
В зал под музыку входят дети, встают вкруг вокруг ёлки. Ведущая. Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: Дети. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ведущая. Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки – Вот что значит Новый год! Хоровод После песни дети занимают места в зрительном зале. Входят Лиза и Роза с новогодними украшениями для ёлки. Лиза. Привет, ребята! Привет! С наступающим вас новым годом! Роза. Ребята, какие вы все нарядные и красивые! Я вот тоже сегодня нарядилась, готовилась к встрече с Дедом Морозом! (достают игрушки, начинают украшать елку) Лиза. Роза, смотри какие красивые бусы для елочки! (украшают ёлку) Роза. Ой какая красивенькая новогодняя шапочка! Лиза. Дай-ка я её надену. Роза. Нет я её нашла она моя! Лиза. Вообще-то эта ёлочка не твоя, а ребят. И надо спросить у них можно взять эту шапочку? Роза. вредничает Не хочу, не хочу, не хочу не у кого спрашивать! Звучит волшебный удар, появляется Нехочуха Нехочуха. Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите! Роза и Лиза. Простите, а вы кто такая? Нехочуха.
Я великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и
танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших
праздников, и хороводов! Лиза. Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи! Нехочуха. Не похожа?! Да я! Я!... Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает … Свет гаснет, Нехочуха колдует. Роза. (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку! Нехочуха. Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться! Задрав нос, уходит. Роза и Лиза. Уууух хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет! Под музыку входит Снегурочка. Снегурочка. С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником! Лиза. Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике! Снегурочка. И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а шариков на елке сколько! Лиза. Снегурочка только огоньки на елочке не горят. Снегурочка. Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею: «Елочка-красавица зажигай огни. Глазками цветными на ребят взгляни» Елка не загорается. Снегурочка. Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!» Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка... Дети. Гори! Елка. Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду! Лиза. Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось? Снегурочка. Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой (Брызгает). Елка. Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти. Снегурочка. Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать. Лиза. Давайте подуем, пусть обсохнут веточки. Дети дуют. Елка. Ой, какой сквозняк. Я заболею! (Кашляет) Лиза. Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить? Роза. Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка. Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай. Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем. Хоровод Елка. Нельзя ли потише! От вашей музыки у меня начинается головная боль. Роза: (Вспоминает)
Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха,
грозилась заколдовать елочку. А мы ей не поверили. Что же делать? Снегурочка.
Кажется, я знаю, что нам надо делать. Будем колдовать Нехочуху
возвращать! Вместе громко топаем, хлопаем, дружно крикнем Нехочуха
появись! Звук метели Музыка, входит Нехочуха, отряхивается от снега. Нехочуха. Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы меня зовете? Снегурочка.
Здравствуй Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе
Дед Мороз заблудится и не прейдет к детям. Праздника не будет. Нехочуха. Ну и что! Вот видите я настоящая волшебница! Я все могу! Снегурочка. И не стыдно тебе? Нехочуха. Неа, не стыдно! Снегурочка. Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось. Нехочуха. Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь! Снегурочка. А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь. Нехочуха. Не хочу! Снегурочка. Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться! Дети встают в хоровод. Включается музыка Снегурочка начинает показывать движения. Нехочуха останавливает музыку. Нехочуха. Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться! Снегурочка. Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»! (Звук волшебства) Так и быть, танцуй вместе с нами. Танец Роза. А сейчас, Нехочуха, поиграй снами. Нехочуха. Не хочу! (Уходит в сторону) Роза: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется « ». Слушайте внимательно! Нехочуха. Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть! Роза. Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! (Звук волшебства) Игра Когда игра заканчивается Нехочуха кричит Нехочуха. А я еще хочу играть! Снегурочка. Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует. Снегурочка. Дорогая Нехочуха! Ну а сейчас давайте ёлочку зажжём. Снегурочка и Нехочуха. «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!» Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!» Елка не зажигается. Нехочуха.
Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно
тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем! «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!» Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка... Дети: Гори! Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни. Елка. Ах, как хорошо! Теперь я здорова! Нехочуха. (Любуются елочкой) Какая красота! Снегурочка. Что-то Дедушка Мороз не идет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!». Дети зовут Деда Мороза.3 раза Входит Дед Мороз. Дед Мороз. Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные! А костюмы – загляденье, елка ̶ всем на удивленье! (Замечает Нехочуху). А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник портила. Нехочуха.
Дедушка Мороз я уже исправилась, ребята меня простили, правда ребята. Я
больше не буду вредничать. Можно мне с вами остаться, новый год
встречать. Дед Мороз. Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике? Дети. Да. Дед Мороз. Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами. Становитесь-ка ребята поскорее в хоровод Песней звонкою, веселой Дружно встретим Новый Год! Хоровод Игра Снегурочка. Дедушка Мороз, весело с тобой! Дед Мороз. И мне с вами весело! Снегурочка. Вот как славно поиграли и нисколько не устали! Дед Мороз. А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите на свои стульчики. Дует, ребята садятся на стульчики. Дед Мороз. Ох, давно так не плясал, И признаюсь, чуть устал. Снегурочка. Дедушка Мороз, отдохни, вот тебе водичка. Снегурочка подает кружку с конфетти. Дед Мороз. (Пьёт) Хороша студёная вода! Я водичку отопью да ребяток оболью! Обсыпает детей. Снегурочка. Ты опять нас напугал! Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл! Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл? Дети. Играл! Дед Мороз. С вами танцевал? Дети. Танцевал! Дед Мороз. Песни пел, детей смешил, что еще я позабыл? Дети. Подарки! Дед Мороз. Теперь пора и подарки получать! (берёт мешок). У мня подарки не простые, а шарики цветные. Будем вместе колдовать и шарики в подарки превращать. Дед Мороз раздает детям цветные шарики Дед Мороз. Эни бени тарки барки – Из подаркодарителя появитесь подарки! Ребенок бросает шарик в трубу, шарик катится, Дед Мороз достает подарок из подаркодарителя, вручает подарок ребенку Дед Мороз. Все подарки получили? Никого не забыли? Так будьте здоровы! До встречи ребята! Вам счастья желает Мороз бородатый. Я обязательно приду, но только в следующем году! Снегурочка. За праздник веселый, за праздник счастливый Роза и Лиза, Нехочуха. Скажем Деду Морозу – Спасибо! Приглашаем всех с Дедом Морозом сфотографироваться! После общего фото Все герои. До свидания, ребята! До новых встреч! Ведущий. Ребята, наш праздник завершается. Спасибо вам за ваши улыбки и хорошее настроение!
Ландыши Снегурочка. Дедушка Мороз, что же нам теперь делать? Неужели дети останутся без подарков? Дед Мороз. Ай-яй-яй! Ну, ничего! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Внученька, Нехочуха несите мне большой котел. Внученька и Нехочуха приносят большую кастрюлю с ингредиентами. Поставьте вот сюда, на стол. Добавляет то, что называет. Соль, сахар и ведро воды, Немного снега, мишуры. Добавлю снежинику я. Одну минуточку, друзья, В котле нам надо все смешать, Мешает большой ложкой и закрывает крышкой. Волшебные слова сказать: «Снег, снег, снег! Лёд, лед, лед! Чудеса под Новый год! Снежиника, помоги! Всё в подарки преврати!» Открывает крышку у кастрюли, под музыку достает подароки. Дед Мороз. Ну, ребята, вот и подарочки! (Дарит детям подарки, лопает хлопушку) Дед Мороз. Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора. Снегурочка. Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет. Все герои. До свидания! Дети. До свидания! Герои покидают зал под музыку. Ведущая. Да и нам пора возвращаться в группу! С Новым годом всех!!! Дети под музыку уходят в группу.
|
|
|