Марина Ивановна
ГЕРАСИМОВА
Музыкальный руководитель детского сада

реклама
Сентябрь
Музыкальная деятельность старшая группа


Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, развитие умений выполнять танцевальные движения; проявление положительных эмоций в самостоятельной двигательной деятель¬ности, умение различать веселые и грустные мелодии, умение действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, со¬гласовывать движения.

Задачи:
Обучающая:
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Учить детей передавать в движениях содержание и характер песни. Воспринимать изобразительный характер вступления, заключения, разучивать песню. Усваивать ее мелодию. Узнать по мелодии. Точно воспроизводить ритмический рисунок песни.
Развивать тембровый слух.    Воспринимать и воспроизводить звуки,
разные по высоте. Учить детей изменять направление движения и двигаться по прямой. Отмечать движениями рук сильную долю такта.

Развивающая:
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
Узнавать пьесу, называть её, различать и отмечать изменение в 2х частном произведении
 Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать чувство ритма.

Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру. Выразительно исполнять знакомую песню.

Тема месяца: «Осень, осень в гости просим!»

Совместная деятельность детей и взрослых
НОД Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями в ходе реализации программы
1 неделя «Школа светофорных наук»
1. Упражнение «Легкий бег», подскоки, «Летят самолеты»
2. Слушание: музыкальная сказка «Светофорик»
3. Пение: «Щи варили»
4.Слушаем «Дорожные песенки»
5. Танцевальное творчество: «Веселая зарядка»
6. Игра «Веселый зонтик»
Зарядка под музыкальное сопровождение.

Слушаем музыкальные аудио книги.
Музыкальная сказка
«Светофорик»

Физ. минутка под музыку.

Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
Игра в шумовой оркестр.

Игра с ленточками и листиками.

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?»
Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на тему недели.

Изготовление шумовых инструментов из бросового материала дома.
2 неделя
«Здравствуй, осень золотая»
1. Упражнение «Легкий бег», «Летим как листочки»
2. Слушание: «Осень в золотой косынке»
3. Пение: «Щи варили», «Осень в золотой косынке»
4. Танцевальное творчество: Свободная пляска, «Зарядка», «Лимонадный дождик»
5. Игра «Игра с медведем», «Осенний листик»
Зарядка под музыкальное сопровождение.

Физ. минутка под музыку.

Пение знакомых песен.

Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
Игры на прогулке «Осенний листик»
Игра на музыкальных инструментах в музыкальном центре.

Инсценирование: «Осень в гости к нам пришла»
По запросу родителей:
Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.
3 неделя «В огороде все поспело собирать мы можем смело»
1.Упражнение: «Сапожки» Филиппенко       
2.Слушание: «Огородная-хороводная»       
3.Пение: «Щи варили», «Осень в золотой косынке», «Осенние листья»
4.Игра на музыкальных инструментах «Дождик»
5.Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»   
6.Творчество: «Зарядка»
7.Танец «Лимонадный дождик»
Зарядка под музыкальное сопровождение.

Игры на прогулке «Игра с медведем»

Пальчиковая гимнастика под музыку Е.Железнова

Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»

Игра в шумовой оркестр (Колокольчики)
Консультация (стенд) «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи»
4 неделя
«Детский сад наш хорош лучше сада не найдешь»
1.Упражнение: «Сапожки» Филиппенко       
2.Слушание: Осень 1 ч. А. Вивальди   
3.Пение: «Щи варили», «Осень в золотой косынке», «Осенние листья»
4.Игра на музыкальных инструментах «Дождик»
5.Музыкально-дидактическая игра: «Угадай песенку?»   
6.Творчество: «Танец с осенними листочками»
7.Танец «Зарядка», «Лимонадный дождик»
Зарядка под музыкальное сопровождение.

Разучивание песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Слушание: Осень 1 ч. А. Вивальди

Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
Музыкально-дидактическая игра: «Назови инструмент»


Игра
«Веселый оркестр»

Игра: «Угадай песенку?»
Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей»
Заключительное мероприятие концерт-поздравление «День воспитателя и всех дошкольных работников», «С днем рождения детский сад!»

реклама

Яндекс.Метрика
© Марина Герасимова, 2009-2022.
Главная страница | Сценарии | Фото | Видео | Методические материалы | Музыка | Ноты
Ссылки | Гостевая книга | Аттестация | Интернет-портфолио