|
|
Сентябрь Музыкальная деятельность старшая группа
Цель:
продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке,
формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами,
с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать
музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый,
динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку,
игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах,
развитие умений выполнять танцевальные движения; проявление
положительных эмоций в самостоятельной двигательной деятель¬ности,
умение различать веселые и грустные мелодии, умение действовать
совместно в подвижных играх и физических упражнениях, со¬гласовывать
движения.
Задачи: Обучающая: Побуждать детей вступать в
диалог с взрослым. Развивать речевое внимание, речевой слух,
артикуляционный аппарат детей. Учить детей передавать в движениях
содержание и характер песни. Воспринимать изобразительный характер
вступления, заключения, разучивать песню. Усваивать ее мелодию. Узнать
по мелодии. Точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Развивать тембровый слух. Воспринимать и воспроизводить звуки, разные по высоте. Учить детей изменять направление движения и двигаться по прямой. Отмечать движениями рук сильную долю такта.
Развивающая: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту. Узнавать пьесу, называть её, различать и отмечать изменение в 2х частном произведении Развивать
музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко,
непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в
игре. Продолжать учить детей различать средства музыкальной
выразительности. Развивать чувство ритма.
Воспитательная: Воспитывать
отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к
окружающему миру. Выразительно исполнять знакомую песню.
Тема месяца: «Осень, осень в гости просим!»
Совместная деятельность
детей и взрослых |
|
|
НОД |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями в ходе реализации
программы |
1 неделя «Школа светофорных наук» 1. Упражнение «Легкий бег», подскоки, «Летят самолеты» 2. Слушание: музыкальная сказка «Светофорик» 3. Пение: «Щи варили» 4.Слушаем «Дорожные песенки» 5. Танцевальное творчество: «Веселая зарядка» 6. Игра «Веселый зонтик»
|
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Слушаем музыкальные аудио книги. Музыкальная сказка «Светофорик»
Физ. минутка под музыку.
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Игра в шумовой оркестр.
Игра с ленточками и листиками.
Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?»
|
Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на тему недели.
Изготовление шумовых инструментов из бросового материала дома.
|
2 неделя «Здравствуй, осень золотая» 1. Упражнение «Легкий бег», «Летим как листочки» 2. Слушание: «Осень в золотой косынке» 3. Пение: «Щи варили», «Осень в золотой косынке» 4. Танцевальное творчество: Свободная пляска, «Зарядка», «Лимонадный дождик» 5. Игра «Игра с медведем», «Осенний листик»
|
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Физ. минутка под музыку.
Пение знакомых песен.
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей. Игры на прогулке «Осенний листик»
|
Игра на музыкальных инструментах в музыкальном центре.
Инсценирование: «Осень в гости к нам пришла»
|
По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.
|
3 неделя «В огороде все поспело собирать мы можем смело» 1.Упражнение: «Сапожки» Филиппенко 2.Слушание: «Огородная-хороводная» 3.Пение: «Щи варили», «Осень в золотой косынке», «Осенние листья» 4.Игра на музыкальных инструментах «Дождик» 5.Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?» 6.Творчество: «Зарядка» 7.Танец «Лимонадный дождик»
|
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Игры на прогулке «Игра с медведем»
Пальчиковая гимнастика под музыку Е.Железнова
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»
Игра в шумовой оркестр (Колокольчики) |
Консультация (стенд) «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» |
4 неделя «Детский сад наш хорош лучше сада не найдешь» 1.Упражнение: «Сапожки» Филиппенко 2.Слушание: Осень 1 ч. А. Вивальди 3.Пение: «Щи варили», «Осень в золотой косынке», «Осенние листья» 4.Игра на музыкальных инструментах «Дождик» 5.Музыкально-дидактическая игра: «Угадай песенку?» 6.Творчество: «Танец с осенними листочками» 7.Танец «Зарядка», «Лимонадный дождик»
|
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Разучивание песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Слушание: Осень 1 ч. А. Вивальди
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Музыкально-дидактическая игра: «Назови инструмент»
Игра «Веселый оркестр»
Игра: «Угадай песенку?»
|
Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей» |
Заключительное мероприятие концерт-поздравление «День воспитателя и всех дошкольных работников», «С днем рождения детский сад!» |
|
|
|