|
|
Сентябрь Музыкальная деятельность средняя группа
Цель:
приобщение детей к музыкальному искусству; развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными
музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости
при восприятии музыкальных произведений. Развитие умений
выполнять танцевальные движения; проявление положительных эмоций в
самостоятельной двигательной деятель¬ности, умение различать веселые и
грустные мелодии, умение действовать совместно в подвижных играх и
физических упражнениях, со¬гласовывать движения.
Задачи: Обучающая:
формировать музыкальные способности во всех видах музыкальной
деятельности. Обучать и знакомить воспитанников с многообразием
музыкальных форм и жанров. Побуждать детей вступать в диалог с
взрослым. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный
аппарат детей. Учить детей передавать в движениях содержание и характер
песни. Воспринимать изобразительный характер вступления, заключения,
разучивать песню. Усваивать ее мелодию. Узнать по мелодии. Точно
воспроизводить ритмический рисунок песни. Развивать тембровый
слух. Воспринимать и воспроизводить звуки, разные по
высоте. Учить детей изменять направление движения и двигаться по
прямой. Отмечать движениями рук сильную долю такта.
Развивающая:
развивать музыкально – художественную деятельность, создавать условия
для развития чистого интонирования, чувства ритма, импровизации и
творчества, развивать способности слышать, любить и понимать музыку,
развивать основы гармонического развития. Развивать речь, память,
мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту. Узнавать
пьесу, называть её, различать и отмечать изменение в 2х частном
произведении. Развивать музыкальный слух, различать звуки по
высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в
пространстве, активно участвовать в игре. Продолжать учить детей
различать средства музыкальной выразительности. Развивать чувство
ритма.
Воспитательная: воспитывать интерес к музыкальным видам
деятельности, воспитывать интерес к музыкально-художественной
деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности.
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение
к окружающему миру. Выразительно исполнять знакомую песню.
Тема месяца: «Осень, осень в гости просим!»
Совместная деятельность
детей и взрослых |
|
|
НОД |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями в ходе реализации
программы |
1 неделя «Школа светофорных наук» 1. Упражнение «Легкий бег» шв. н. м., приставной шаг. 2. Слушание: музыкальная сказка «Светофорик» 3. Пение: «Листик желтый», «Ромашки и букашки» 4. Танцевальное творчество: Свободная пляска, «Вот носок», «Танец утят» 5. Игра: «Игра с медведем»
|
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Физ. минутка под музыку.
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Игра в шумовой оркестр.
Игра с ленточками и флажками.
Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?»
|
Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на тему недели.
Изготовление шумовых инструментов из бросового материала дома.
|
2 неделя «Здравствуй, осень золотая» 1. Упражнение «Легкий бег», «Летят листочки, кружатся» 2. Слушание: «Осень» А.Вивальди 1 ч. 3. Пение: «Листик желтый», «Ромашки и букашки», «Тише, тише» 4. Танцевальное творчество: Свободная пляска, «Осенние листочки» 5.Танец: «Вот носок», «Утята» 6. Игра «Гори ясно», «Осенний листик»
|
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Физ. минутка под музыку.
Слушание песенок о осени.
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей. Игры на прогулке «Игра с медведем», «Осенний листик»
|
Игра на музыкальных инструментах в музыкальном центре.
Инсценирование: «Танец с листочками»
|
По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.
|
3 неделя «В огороде все поспело собирать мы можем смело» 1.Упражнение: «Сапожки» Филиппенко «Легкий бег», «Летят листочки, кружатся 2.Слушание: «Песенки про детский сад» 3.Пение: «Листик желтый», «Ромашки и букашки», «Тише, тише» 4.Игра на музыкальных инструментах «Тише, тише» 5.Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?» 6.Творчество: «Осенний листочек» 7.Танец «Приглашение», «Утята», «Вот носок»
|
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Игры на прогулке «Игра с медведем»
Пальчиковая гимнастика под музыку Е.Железнова
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»
Игра в шумовой оркестр.
Игра импровизация «Осенний листик»
|
Консультация (стенд) «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» |
4 неделя «Детский сад наш хорош лучше сада не найдешь» 1.Упражнение: «Сапожки» Филиппенко 2.Слушание: «Воробушки», Весна 1 ч. А. Вивальди, «Подснежник» П.И. Чайковский. 3.Пение: «Весенняя песенка»-хоровод, «У всех мамы есть», «Бабушка, оладушки», «Мы солдаты» 4.Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» 5.Музыкально-дидактическая игра: «Угадай песенку?» 6.Творчество: «Лесные звери» 7.Танец «Приглашение»
|
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Разучивание песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Слушание: Осень 1 ч. А. Вивальди
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Музыкально-дидактическая игра: «Назови инструмент»
Игра «Веселый оркестр»
игра: «Угадай песенку?»
|
Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей» |
Развлечение «С днем рождения детский сад», «День дошкольного работника» |
|
|
|