|
|
Сентябрь
Музыкальная
деятельность 2 младшая группа
Цель:
развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к
музыкальному искусству, развитие умений выполнять танцевальные
движения; проявление положительных эмоций в самостоятельной
двигательной деятель¬ности, умение различать веселые мелодии по
характеру, умение слышать двухчастную форму произведения; Формирование
эмоциональной отзывчивость на произведение, умение различать
веселую и грустную музыку умение действовать совместно в подвижных
играх и физических упражнениях, со¬гласовывать движения.
Задачи:
Обучающая:
формировать музыкальные способности во всех видах музыкальной
деятельности. Обучать и знакомить воспитанников с многообразием
музыкальных форм и жанров. Использовать разные виды деятельности детей
(музыкальную, речевую, изобразительную), для закрепления у них
представления о домашних животных, развивать умение передавать форму,
колорит, повторить знакомые песни, правильно петь их мелодию,
инсценировать песню, потешки. Слушать новую пьесу, понимать ее
характер, веселый, задорный.
Развивающая: развивать музыкально –
художественную деятельность, создавать условия для развития чистого
интонирования, чувства ритма, импровизации и творчества, развивать
способности слышать, любить и понимать музыку, развивать основы
гармонического развития. Развивать музыкальный слух, различать звуки по
высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в
пространстве, активно участвовать в игре. Продолжать учить детей
различать средства музыкальной выразительности. Развивать чувство
ритма.
Воспитательная: воспитывать интерес к музыкальным видам
деятельности, воспитывать интерес к музыкально-художественной
деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности.
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение
к окружающему миру. Выразительно исполнять знакомую песню,
инсценированию песни.
Тема месяца: «Осень, осень в гости просим!»
Совместная деятельность
детей и взрослых |
|
|
НОД |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями в ходе реализации
программы |
1 неделя «День
знаний. Школа светофорных наук».
1. Упражнение: «Облака» М. Раухвергера
2. Пение «Дождик», «Солнышко»
3.Восприятие: домашних птиц, чтение русских
народных потешек о них.
4.Инсценирование: «Летают листочки», «В гости к лесным зверятам»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»
6. Танец «Голубой вагон»
7. Игра «Мышки», «Солнышко и дождик»
|
Зарядка
под музыкальное сопровождение.
Слушаем музыкальные аудио книги.
Музыкальная сказка
«Колобок»
Физ. минутка под музыку. Игра «Мышки»
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Игры с
цветами, лучиками.
Музыкально-дидактическая
игра: «Кукла
спит»
|
Подборка
на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на тему
недели. |
2 неделя
«Здравствуй, осень золотая!»
1. Упражнение: «Облака»
2. Пение «Дождик», «Солнышко», «Маленький ежик»
3.Восприятие. Слушаем шум дождя. Осенние песни
4.Инсценирование: «Летают листочки», «В гости к лесным зверятам»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»
6. Танец «Голубой вагон»
7. Игра «Мышки», «Солнышко и дождик»
|
Зарядка
под музыкальное сопровождение.
Работа над умением детей передавать образно-игровые движения при
исполнении песни «Солнышко»
Пение знакомых песен.
Слушаем осенние песенки.
|
Игра на
музыкальных инструментах в музыкальном центре.
Танец- игра с разноцветными листочками
|
По
запросу родителей:
Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.
|
3 неделя «В огороде
все поспело собирать мы можем смело»
1.Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты» р. н. м.
2.«Упражнение с овощами»
3. Этюд: «Огородная хороводная»
4.Пение: «Дождик», «Солнышко», «Маленький ежик»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Собери
листочки»
6.Слушание: «Краски осени»
7.Игра «Солнышко и дождик»
|
Зарядка
под музыкальное сопровождение.
Слушаем музыкальные аудио книги.
Музыкальная сказка
«Колобок»
Физ. минутка под музыку. Игра «Мышки», «Солнышко и дождик».
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Музыкально-дидактическая
игра: «Кто как поет?»
Танец- игра с разноцветными листочками
|
Консультация
«Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» |
4 неделя «Детский
сад наш так хорош лучше сада не найдешь»
1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера, «Облака»
2. Пение «Дождик», «Солнышко», «Маленький ежик»
3.Восприятие: «Осень в гости просим», «Детский сад»
4.Инсценирование: песни «Огородная хороводная»
5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»
6. Танец «Голубой вагон»
7. Игра «Мышки», «Солнышко и дождик»
|
Зарядка
под музыкальное сопровождение.
Пение знакомых песен:
Слушаем песенки про детский сад
Разучивание песенного, танцевального репертуара занятий с часто
болеющими детьми.
Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
|
Музыкально-дидактическая
игра: «Кто как поет?»
Игра «Веселый оркестр»
|
Памятка
для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей» |
Итоговое
мероприятие «День дошкольного работника», «С днем рождения детский сад!»
|
|
|
|