|
|
Конспект музыкального занятия.
Тема занятия:
«Путешествие по музыкальному Красноярску»
Возрастная
группа детей: старшая группа
Цель занятия:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки; художественной литературы; реализация
самостоятельной творческой деятельности детей.
Образовательные
задачи по основной образовательной области:
- увлекать детей движением под музыку, создавать у них хорошее
настроение
- развивать музыкально – ритмическое чувство
- формировать умение двигаться под музыку, останавливаться с окончанием
музыки, менять самостоятельно движения со сменой музыкального
произведения
- самостоятельно придумывать движения, развивать творческое
воображение, формировать у детей умение передавать образ, созданный
классической музыкой
- развивать тембровый слух
- развивать устойчивость певческой интонации, звуковысотный слух
- побуждать интерес к классической и современной музыке
- побуждать к активным творческим самостоятельным действиям
- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту
окружающего мира
- вызывать у детей желание высказываться об услышанных классических
произведениях, определять жанр исполняемого произведения и инструмент
на котором исполняется
Образовательные
задачи по интегрируемым образовательным областям:
Социально-коммуникативное
развитие детей - развитие общения и взаимодействия
ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование эмоциональной сферы
ребёнка; развитие воображения; развитие пространственного мышления.
Познавательное
развитие детей - развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
Речевое
развитие детей - обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое
развитие детей - развитие координации движения;
выполнение основных движений - ходьба, бег; овладение подвижными играми
с правилами.
Перечень
видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Музыкально-ритмическая деятельность: исполнение движений по показу
воспитателя, исполнение по показу детей, самостоятельное исполнение.
Слушание музыки: беседа, пояснения, постановка вопросов.
Пение: повторение песни без оркестра, закрепление репертуара.
Оркестр: исполнение воспитателем, объяснение, повторение детьми,
закрепление репертуара
Музыкальная игра: объяснение правил игры, самостоятельная игра.
Планируемый
результат: обеспечить последовательность и успешность
музыкального развития каждого ребенка. Научить проявлять
самостоятельность и творческую инициативу в исполнении
музыкально-ритмических движений в музыкальных играх: «Правильно
исполни», «Мы артисты», «Изобрази» и упражнениях. Воспитать интерес к
исполнительской деятельности в исполнении песни «Упрямый медведь»,
эмоционально выражать свои восприятия через пение и движения.
Воспитать у дошкольников любовь к классической музыке П.И. Чайковского,
Т. Альбинони, И.С. Баха; к движениям и потребность к артистическому
воплощению в сотрудничестве с педагогами. Развить интерес детей,
любознательность о музыкальной культуре города Красноярска.
Перечень
оборудования и используемых материалов:
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук,
диск с музыкальным репертуаром, шумовые музыкальные инструменты (ложки,
трещотки, металлофон, дудочки, маракасы)
Материалы: карта путешествия по Красноярску, карточки - изображающие
разные танцевальные движения детей, 1 карточка-марш, 2 карточка-легкий
бег, 3-хоровод, 4-кружимся парами, карточка 5- летим на самолёте,
6-едем на поезде, баннер музыкального лото, карточки музыкального лото.
Перечень
методической литературы:
1. «Ритмическая мозаика» Т. Суворовой,
2. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П. Раевская
Москва «Просвещение» 1991г.
3. «Сказка с песней повстречались» И.М. Осокина Ярославль Академия
развития 2006г.
Перечень
художественной литературы:
1. «Популярное пособие для родителей и педагогов 1000
загадок» Ярославль, Академия развития 2005г.
Ход занятия:
Воспитатель в группе перед музыкальным занятием обращает внимание детей
на то, что у них появилась интересная карта, оформленная нотками и
карточки с картинками, где изображены дети марширующие, бегущие,
танцующие, прыгающие, изображающие разные танцевальные движения.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как оформлена карта? (ответы детей). А что
изображено на этих карточках? (ответы детей). Всё верно карта оформлена
нотками, а где у нас в детском саду живут нотки, и музыка? (ответы
детей). Мы отправляемся в музыкальный зал. Дети входят в музыкальный
зал.
Игра
«Правильно исполни»
Звучит музыка, дети исполняют движения, соответствующие звучащему
произведению (марш, лёгкий бег, подскок, боковой галоп). По окончании
звучания музыки дети останавливаются и занимают свои места в
музыкальном зале.
Музыкальный руководитель поёт здравствуйте, ребята. Дети поют -
здравствуйте.
Воспитатель:
Мы с ребятами в группе нашли карту с нотками и карточки, но мы не
знаем, что с этим делать?
Музыкальный
руководитель: Ребята, я вас сегодня приглашаю играть.
Чтобы начать игру предлагаю раскрыть карту и посмотреть, что на ней
изображено (ответы детей).
Да это наш город Красноярск, филармония, театр оперы и балета и
органный зал. Как вы думаете кто работает в филармонии, в
театре и органном зале (ответы детей). Чтобы нам это узнать, я
предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальному
Красноярску. Для начала нашей игры мы смотрим карточки, что
на них изображено и начинаем наш путь. Игра «Изобрази» 1 карточка-марш,
2 карточка - легкий бег. Звучит музыка, дети исполняют движения.
Мы с вами попали в Красноярскую филармонию (слайд
фотографии-филармонии, фотографии оркестров-симфонического, народного,
танцевальных коллективов). Здесь работает очень много разных
коллективов. Но сегодня мы познакомимся с симфоническим оркестром
(слайды фотографии-оркестра, инструментов симфонического оркестра и
дирижера). Я вам предлагаю стать настоящими музыкантами, мы будем
играть в оркестр и изображать характер, настроение музыки, разные
звуки. Выберем дирижёра и начнем играть в оркестр. Песня игра - оркестр
«Упрямый медведь» слова и музыка И.М. Осокина.
Ну, что продолжаем нашу игру путешествуя по музыкальному Красноярску.
Смотрим карту, и отправляемся в путь в театр оперы и балета. Берите
карточки Игра «Изобрази»
3 - хоровод, 4 - кружимся парами.
Мы оказались в Красноярском театре оперы и балета (слайд–картинки
театральной площади и театра, поющих артистов, танцующих артистов,
декораций, оркестра, постановок балета). Я вам предлагаю посмотреть
видео, отрывок постановки балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского,
«Танец маленьких лебедей» (слайд – отрывок видео «Танец маленьких
лебедей»). Расскажите, что делали артисты на сцене? (ответы детей). А
как звучала музыка? (ответы детей). Звучал симфонический
оркестр. А артисты красиво танцевали. И я вам предлагаю стать артистами
театра оперы и балета. Мы будем самостоятельно придумывать свой танец.
Ваши движения будут точные и грациозные, изящные, интересные, красивые,
разнообразные. Игра «Мы
артисты» музыка П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей».
Ну что, продолжаем нашу игру-путешествие, смотрим карту и отправляемся
в органный зал. Игра
«Изобрази» - карточка 5 - летим на самолёте, 6 – едем на
поезде. Ну вот мы приехали.
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин? (ответы детей)
(слайд-фото органного зала, органа). Смотрим: (слайд – видео с концерта
в органом зале И.С. Бах «Токката и фуга» d moll). Дети, как звучал
орган? (ответы детей). Он звучал ярко, выразительно,
насыщенно. Как вы думаете орган может заменить целый оркестр
(ответы детей), а какие инструменты могут звучать в ансамбле с органом
(ответы детей). Орган называют царём музыкальных инструментов. Это
самый большой и громкий инструмент. Его звук сочетается с
разными музыкальными инструментами, а его красивые голоса могут
изображать разное настроение. Сейчас я вам предлагаю поиграть в
музыкальное лото. Игра
«Музыкальное лото». (Детям раздаются карточки с
изображением музыкальных инструментов, на полу лежит баннер с
картинками таких же инструментов). Будет звучать музыкальное
произведение Т. Альбинони «Адажио», (орган и струнный оркестр) вы
внимательно слушаете и выкладываете карточки инструментов, которые вы
услышали (дети слушают музыку и выкладывают карточки).
Ребята, мне сегодня с вами было очень интересно играть. А вам было
интересно играть в музыкальные игры и путешествовать по музыкальному
Красноярску? (ответы детей). А во что вам больше всего понравилось
играть в нашем путешествии? (ответы детей). А какое из мест, где мы
свами сегодня побывали, вы хотели бы посетить с вашими родителями?
(ответы детей). Я думаю, что ваши желания могут быть исполнены, и мы с
вами можем отправиться на любой детский концерт в филармонии, в театр
оперы и балета, в органный зал. Повтор слайдов - (слайды
фотографии-филармонии, театра оперы и балета, органный зал).
Наша игра-путешествие подошла к концу и сейчас мы возвращаемся в
детский сад. Игра
«Правильно исполни». Звучит музыка, дети исполняют
движения, соответствующие звучащему произведению (марш, подскок, легкий
бег). Уходят в группу.
Приложения
Игра
«Изобрази»
Цель: развивать музыкально – ритмические движения.
Игровое пособие: карточки с изображением дети маршируют, дети бегут,
дети водят хоровод, кружатся в парах, картинка самолёт и паровоз.
Ход игры: Звучит музыка, дети исполняют движения, соответствующие
звучащему произведению (марш, легкий бег, хоровод-хороводный шаг,
кружение в парах, упражнение самолёт и поезд). По окончании звучания
музыки дети останавливаются и занимают свои места в музыкальном зале.
Музыкальное оформление: Марш – «Марш парад» Т. Суворова, легкий бег –
«Воробышек» Т. Морозова, хоровод – «Чок, чок каблучок» Т. Суворова,
кружение в парах – «Весёлые пары» Т. Суворова, картинка самолёт -
«Самолёт» Т. Морозова,
картинка поезд - «Поезд» Т. Суворова.
Игра
«Музыкальное лото»
Цель: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов, развивать
тембровый слух.
Игровое пособие: баннер с картинками музыкальных инструментов и
карточки с такими же картинками.
Ход игры: дети внимательно слушают музыкальное произведение и
выкладывают картинки инструментов, которые звучали в музыкальном
произведении.
Игра
«Правильно исполни»
Цель: развивать умение слушать музыку, менять движения со сменой
музыкального произведения.
Ход игры: дети внимательно слушают музыку и исполняют движения в
соответствии звучащей музыки: «Марш» - музыка Э. Парлова, подскок-
музыка Е. Тиличеевой «Пляска», лёгкий бег- музыка Я. Степового
«Украинская н. м.», боковой галоп- музыка Т. Ломовой «Игра».
Игра
«Мы артисты»
Цель: самостоятельно придумывать движения, развивать творческое
воображение.
Ход игры: дети слушают музыку. Определяют характер, настроение, темп
музыки. Обговаривают какие движения могут подходить к данной музыке.
Произведение включается повторно дети самостоятельно придумывают
движения.
|
|
|