|
|
Музыкальная кукла
«Неваляшка»
Автор: Герасимова
Марина Ивановна
Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях
является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха,
чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом
принадлежит музыкально-дидактическим играм.
В решении задач музыкально-эстетического воспитания дидактическая игра
играет особую роль. Музыкальную игру можно определить как
духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение
потребности ребенка в познании окружающего мира и собственного “я” на
языке художественных образов. Музыкально-дидактические игры
воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную,
слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное
восприятие в целом.
В основу классификации игр положены задачи формирования у детей
восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:
• высота (развитие звуковысотного слуха);
• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);
• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);
• динамические оттенки (развитие динамического слуха).
Основное назначение куклы «Неваляшки» — формировать у детей музыкальные
способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в
соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и
динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением
знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические
игры, представленные в кукле «Неваляшке» обогащают, детей новыми
впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность,
способность к восприятию, различению основных свойств музыкального
звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что
они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в
жизненной практике.
В процессе игры с «Неваляшкой» дети не только приобретают специальные
музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в
первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто
приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребенок-артист,
проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится
более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру».
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно
оформленными. Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем
проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с
применением образных пособий.
Каждая игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и
различении музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или
иной музыкальный звук является показателем определенного уровня
музыкально-сенсорного развития у детей. А это, в свою очередь, дает
детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной
деятельности и, следовательно, положительно влияет на развитие
музыкальности детей в целом, о чем говорит повысившийся интерес детей к
разным видам музыкальной деятельности, активизации творчества и
исполнительства.
Описание
Пособие изготовлено по принципу книжки, где все элементы изображений
имеют полуобъем. Материал: фетр, синтепон, бисер, декоративная тесьма,
музыкальные инструменты, изготовленные из полимерной глины, CD диски.
1страница.
Игра: «Угадай чья песенка?»
Приложен диск с детскими песенками:
«Птичка» муз. Д. Тухманова,
«Колобок» муз. Т. Морозова,
«Ромашка и букашка» муз. Л. Раздобарина,
«Солнышко» муз. А. Ермолова.
Задание:
Все игрушки снимаются (на липкой ленте), дети, прослушав песенку и
узнав о ком в ней поётся. Приклеивают игрушку.
2 страница.
Игра «Угадай кто и изобрази»
Диск с детской музыкой изображающей медведя, зайчика, лису,
мышку.
Задание:
Дети слушают музыку. Угадывают животного, воспитатель надевает себе или
ребенку на пальчик игрушку и все вместе под музыку изображают, как
двигается зайчик, лисичка, медведь и мышка.
3
страница. Игра «Угадай инструмент»
На диске записаны звуки инструментов: балалайки, ложек, колокольчика,
свирели, гитары.
Задание:
Дети слушают музыку до конца и узнают, какой музыкальный инструмент
звучит. Показывают его на страничке.
4 страница.
Игра «Угадай настроение»
Эта страница музыкальная!
Нажми на цветок и угадай настроение!
На диске записана музыка из детского альбома П.И. Чайковского. Дети
слушают внимательно музыку и показывают настроение на страничке
(весёлое или грустное).
|
|
|